Как рождается лодка или история постройки маломерного судна для понтонной переправы

Все началось с звонка по телефону от заказчика, который просил помочь ему с организацией переправы через реку. Для села, в которое можно добраться только по воде. Местный предприниматель-фермер организовал переправу из подручных средств. Оказалось, что это две трубы диаметром по 2 метра каждая. Длина такого самодельного понтона – 12 метров.

Смотрим на месте и выясняем, что понтон перемещается поперек реки по стальному канату вручную. А заказчику очень нужно, чтобы понтон имел механический привод, способный работать круглосуточно и, к тому же, стоимость всего проекта не превысила его скромный бюджет.

Перебрав и обсудив множество вариантов остановились, на наш взгляд, самом надежном — создать отдельное машинное отделение, которого, как вы понимаете, у понтона нет, где и разместится дизель с редуктором, который, в свою очередь, будет приводить валопровод и гребной винт. Сразу же возникает вопрос: как же сделать так, чтобы с осадкой 700 мм можно было разместить винт хотя бы 500 мм в диаметре и желательно без какого-либо наклона к горизонту, а также обеспечить, чтобы этот пропульсивный комплекс одинаково эффективно работал как в одном, так и в другом направлении, поскольку суть работы понтона челночная — пять минут в одну сторону, пять в другую?

Решение было не очевидно, но со временем перевесило все возможные варианты. Выбор пал на схему подруливающего устройства. Именно подруливающее устройство работает реверсивно с одинаковой эффективностью без необходимости поворота на 180 градусов.

В итоге лодка получилась довольно интересной — это симметричный катер крытого типа с осадкой не более 600 мм с ледокольными оконечностями (для возможной работы в ледовой обстановке, переправа не только круглосуточная, но и всесезонная) и с пропульсивным комплексом в виде подруливающего устройства — “сапог” с двумя винтами в насадке и с органами управления механизмов, которые выведены на главную палубу понтона т.е. вне корпуса судна.

Как известно, продавать легче и более рентабельно то, что у покупателя в голове, то, что он сам придумал и хочет реализовать. Такой случай мы называем идеальная продажа. Цена на этот вид товара больше складывается из покупательской способности клиента, нежели от реальных затрат на производство. В данном проекте мы столкнулись с инновацией, которую нельзя скачать с интернета и сказать: — Вот, то что я хочу! То есть в нашей ситуации случился абсолютно противоположный случай, когда нам пришлось провести покупателя дорожками нашего опыта и представлений о судостроении. В таком случае покупателю сложнее доверять продавцу и, как следствие, возникает повышенное внимание к ведомости и постоянный вопрос: «А это будет работать? Мне важно чтобы это работало!».

В результате нашего совместного с заказчиком творчества, непростых компромиссов, нестандартных инженерных решений и большого опыта судостроителей ООО «Херсонское судостроительное предприятие» и получилась интересная и необычное маломерное судно, которое вы можете видеть на фото.

Далее, конечно, будут ходовые испытания, а также полевые тесты непосредственно на переправе, о которых мы вам расскажем в следующих статьях. Следите за нашими публикациями.

Николай Авдеев, руководитель производства Херсонского судостроительного предприятия.

1 комментарий

Молодцы!!Успехов вам и не останавливаться на малом судостроении! С нетерпением жду новых публикаций.Кстати. почему такой длинный разрыв в ваших блогах.новостях?Увяряю вас что я не один кто следит и радуется вашими успехами!Какие новости по нефтесборщику?Просьба подавать материал не только в ФБ но и на вашем сайте.По более информации и еще раз успехов

Добавить комментарий для alex Отменить ответ