Буксир-кантовшик «Бульбаш»

В канун новогодних праздников, 26 декабря 2008 года ООО «Херсонское судостроительное предприятие» сдало буксир-кантовшик «Бульбаш».

Судно пр.ТG03 разработано Морским Инженерным Бюро для компании Александра Анненкова «Ugtrans Terminal». Его постройка, начатая 26 сентября 2007 года, велась при активном участии технического директора заказчика Сергея Добрякова. Спуск буксира на воду состоялся 16 мая 2008 года.

«Бульбаш», имеющий класс Российского морского регистра судоходства КМ * Iсе2 R3 (Tug), предназначен для выполнения портовых кантовочных работ и транспортных буксировочных операций в пределах рейда.

Бульбаш

Эго стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с уступом верхней палубы, средним расположением машинного отделения и надстройки на верхней палубе. На нем оборудован буксирный гак дискового типа с электропневматическим управлением тяговым усилием 146 кН. Предусмотрена отдача гака из рулевой рубки, а также в автоматическом режиме по трем параметрам: углу перекладки гака, усилию на гаке и крену судна.

Энергетическая установка судна состоит из двух главных двигателей Volvo Penta D16 МН НЕ и двух дизель-генераторов Volvo Penta D5HE.

Движение и управляемость обеспечиваются двумя 4-лопастными стальными винтами фиксированного шага диаметром 1,7 м в сварных поворотных насадках.

Бульбаш

В ходе постройки была оптимизирована форма ходовой рубки, получившей отрицательный наклон лобовых иллюминаторов, что улучшило условия работы судоводителей и позволило увеличить площадь пеленгаторной палубы. Количество спальных мест экипажа возросло с трех до пяти. 27 декабря «Бульбаш» вышел в свой первый рейс на порт Кавказ, где он будет обслуживать железнодорожную переправу, на которой работают 25-вагонные паромы np.002CNF0l «Петровск» и «Анненков» компании «Uglrans Terminal». На переходе, при скорости 10 узлов, буксир продемонстрировал отличные мореходные качества и высокую маневренность.

Добавить комментарий